ok Каналы распределения товаров -
Главная / Статьи / Деловой мир / "Каналы распределения товаров"
Современный
Семейный
Журнал
О проекте | Размещение рекламы | Контакты

Каналы распределения товаров

Кристина Осипова
17 декабря 2013

Каналы распределения – одно или несколько посреднических организаций, обеспечивающих право собственности на товар какому-либо другому лицу на пути его движения от производителя к потребителю, или система, обеспечивающая доставку товара к местам продаж.

Функции каналов распределения

1. Исследовательская функция (сбор информации о рынке, клиентах).

2. Стимулирующая функция (маркетинговые коммуникации с клиентом).

3. Контактная функция (связи с потенциальным клиентом, например, обзвон).

4. Товародвижение (складская логистика).

5. Финансирующая функция (создание материальной базы – склад, машины).

6. Принятие рисков.

Виды каналов распределения

1. Прямые каналы распределения (без посредников на основе прямых договоров).

Достоинства: полный контроль со стороны производителя за движением товаров, их ценой.

Недостатки: ограниченность рынка сбыта.

2. Косвенные каналы распределения (с использованием посредников).

Достоинства: высокий уровень профессиональных знаний посредников, накопленные базы данных (знаний о клиенте и о конъюнктуре рынка), наличие финансовых ресурсов, наличие материальной базы, задействованной в сбыте.

Недостатки: потеря контроля над движением товара.

3. Смешанные каналы распределения (часть товаров идёт напрямую к потребителю, часть – через посредников).

Разновидности каналов распределения по структуре

Одноуровневые каналы распределения (производитель – дистрибьютор – покупатель).

Двухуровневые каналы распределения.

Многоуровневые каналы распределения.

Роль посредников

1. Более высокий уровень знаний.

2. Накопленная база данных о конъюнктуре рынка.

3. Наличие материальной базы и финансовых ресурсов.

Зависимые посредники – не приобретают товар в собственность, а получают от производителя комиссионные вознаграждения:

Брокер – договаривается о покупке (сводит покупателя и производителя), не держит товарных запасов.

Комиссионер (от своего имени, но за счёт производителя), получает комиссию.

Аукционы – торгуются, находят потребителя, для которого товар имеет наибольшую полезность.

Закупочные конторы.

Агенты: промышленные агенты, консигнаторы (за определённый период времени), сбытовые агенты.

Независимые посредники – приобретают товар для перепродажи с применением наценки (источник дохода – разница между ценой покупки и продажи):

Розничные торговцы

Оптовые торговцы товаров широкого применения: Узкоспециализированные, Многотоварные

Оптовые торговцы промышленных товаров (дистрибьюторы):

- торговые маклеры;

- дистрибьюторы регионального типа: функциональные специализированные посредники, дистрибьюторы с товарной специализацией, многотоварные дистрибьюторы.

Обсудить статью

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Подписка: 
 





Обсуждение статьи

Комментарии работают на Disqus












happy7.ru - журнал Счастливая семья
Закаляйся как сталь. Часть 1. Общие требования к закаливанию
Цифра дня: иск на 60 миллиардов долларов к табачной индустрии
Улыбка полезна для сердца





© 2003-2024 журнал efamily.ru | написать сообщение | разместить рекламу | узнать как перепечатать | подписаться на RSS статей подписаться на RSS вопросов и ответов liveinternet.ru