Не важно, как вы относитесь к рекламе. Важно то, что свой бизнес строить без рекламы – это утопия. Без рекламы вам не противостоять натиску конкурирующих компаний, которые рекламу используют в качестве двигателя торговли, даже если ваша продукция обладает приемлемым уровнем цен и высоким качеством.
Итак, реклама – это средство стимулирования сбыта. Она способна увеличить будущие продажи. Из этого следует, что вам необходимо сначала вложить денежные средства в продвижение товара и, при удачном раскладе, получить выручку, способную перекрыть все издержки предприятия, в том числе и рекламные. Когда вы говорите о том, что сначала заработаете денег, а уж потом начнёте себя рекламировать, вы нарушите причинно-следственную связь событий. Применение остаточного принципа в финансировании рекламы может привести к падениям продаж.
Рекламные расходы производят мгновенный кратковременный эффект. Из этого делайте вывод, что выделять бюджет на рекламу необходимо постоянно.
Весь поток ваших клиентов можно разделить на три группы (рис. 1).
1 группа – клиенты, ранее этот товар не покупавшие и «соблазнённые» рекламой.
2 группа – клиенты, перетянутые от фирм-конкурентов.
3 группа – клиенты, ушедшие от нас к конкурентам.
Вторая и третья значительно превосходят первую.
Реклама не создаёт покупателей из воздуха, она лишь помогает их переманивать от конкурентов. Это не относится к новым и умирающим компаниям. Новые товары способны привлечь достаточно большой поток новичков. В старых товарах очень велика группа клиентов, разочаровавшихся в товаре и покинувших всю отрасль в целом.
Если вы видите адекватное влияние рекламы на сбыт вашей продукции, то всегда сравнивайте своё финансирование рекламы с финансированием конкурирующих фирм. Проще говоря, если вы продаете скутеры, вы должны вкладывать в их рекламу больше, чем конкуренты – тогда вы будете «управлять» этим сегментом рынка.
Любой бизнес строится на рекламном бюджете. Хорошие идеи стоят дорого, поэтому та фирма, у которой рекламный бюджет более серьёзный, в конце концов и получает в своё распоряжение лучших специалистов, в то числе и в области рекламы.
Рекомендации:
1. Увеличивайте рекламный бюджет. Это привлечёт самых толковых специалистов, и вы будете брать не только количественными, но и качественными показателями рекламы.
2. Избегайте полных провалов.
3. Надейтесь на лучшее, но все расчёты производите, исходя из условий, что отдача от рекламы будет обычной.
Ссылка размещена на правах рекламы.