Зачем изучать программирование?
Программирование развивает креативность, логическое мышление, а также навыки поиска и устранения ошибок. Программист может создавать что-то из ничего, пользуясь логикой для составления понятных компьютеру программных конструкций, а если что-то пойдет не так, он отыщет ошибку и исправит проблему. Писать программы — занятие увлекательное и временами непростое, однако полученный опыт пригодится и в школе, и дома (даже если ваша профессия не будет связана с компьютерами).
Ну и, по меньшей мере, программирование — отличный способ скоротать время, когда за окном непогода.
Почему именно Python?
Python — простой в изучении язык программирования, он особенно хорош для начинающих. В отличие от многих других языков, Python-код легко читается, а интерактивная оболочка позволяет вводить программы и сразу же получать результат. Помимо простой структуры языка и интерактивной оболочки, в Python есть инструменты, заметно ускоряющие обучение и позволяющие создавать несложные анимации для своих видеоигр. Один из таких инструментов — специально созданный для обучения модуль turtle, который имитирует «черепашью графику» (в 1960-х годах она использовалась в языке Logo). Другой инструмент — модуль tkinter для работы с графической библиотекой Tk, позволяющей создавать программы с продвинутой графикой и анимацией.
Как изучать программирование?
Как правило, если вы встречаетесь с чем-то впервые, лучше начинать с основ, поэтому читайте книгу с самого начала, поборов искушение сразу перепрыгнуть в середину или конец. Никто не в силах сыграть симфонию, впервые взяв в руки инструмент. Начинающие пилоты не поднимаются в небо, не изучив приборы управления. Гимнасты не могут (как правило) сделать сальто назад с первой попытки. Если вы перейдете к последним главам раньше времени, вы не только плохо усвоите базовые понятия, но и сами эти главы покажутся вам куда сложнее, чем они есть на самом деле.
Читая книгу, запускайте каждый из примеров кода. В конце большинства глав есть упражнения, которые помогут укрепить знания. Если
что-то покажется вам непонятным или чересчур сложным, советую действовать так:
1. Разбейте задачу на составные части. Постарайтесь сперва понять, что делает небольшой фрагмент кода (фокусируйтесь на кусочках программы, не пытайтесь с ходу разобраться, как она устроена целиком).
2. Если это не помогает, иногда проблему лучше всего отложить, чтобы вернуться к ней на другой день. Этот способ хорош для многих жизненных ситуаций, и особенно при изучении программирования.
Для кого эта книга
Эта книга — для всех, кто интересуется программированием, будь это ребенок или взрослый, которому программирование в новинку. Если вы хотите не просто пользоваться чужими разработками, а создавать свое, «Python для детей» — хороший способ приступить к делу.
Изучив основы программирования, вы узнаете, как создавать собственные игры. Вам предстоит разработать две игры, научившись определять столкновения, использовать события и применять разные способы анимации.
Большинство примеров в этой книге рассчитаны на программирование в среде IDLE, которая идет в комплекте с Python. IDLE поддерживает подсветку синтаксиса, копирование и вставку текста, а также возможность сохранения и загрузки вашего кода. То есть IDLE одновременно и интерактивная среда для экспериментов, и что-то вроде текстового редактора. Хоть для запуска примеров достаточно стандартной консоли и обычного редактора текстов, подсветка синтаксиса и дружественный интерфейс IDLE облегчат вашу задачу, поэтому мы обязательно разберемся, как настроить и использовать эту среду.
Продолжение читайте в книге "Python для детей".