Тема всегда актуальна, когда у вас есть человечек, который в ближайшее время отправляется в школу. В первый класс отправляли детей, потом племянников, и вот сейчас внуков. Каждый раз переживания и волнения. Внук посещает подготовительную группу в детском саду. Нет никаких претензий к программе подготовки, хорошие педагоги. Но вот то, что время так стремительно летит, всё меняется очень быстро, прогресс во всём, говорит и о нашем месте в этом процессе. Огромный поток информации влияет на сознание, требует дополнительной подготовки во всём. Не нужно говорить о школе будущего, что в первом классе будут оперировать интегралами, радионуклидами, станут ускорять заряженные частицы и менять структуру ДНК. Нет – нет! Это не нужно. Это лишнее. А вот хорошая подготовка никогда не вредила обучению. Поэтому я всегда говорю о том, что домашняя подготовка даёт очень много полезного. Больше говорите с детьми, рассказывайте, читайте им, играйте с ними, пойте песни, путешествуйте. Но всегда нужно помнить, что злоупотреблять не нужно. Ребёнку от чрезмерной нагрузки станет утомительно и не интересно. Если ребёнок в свободное время хочет рисовать – пусть рисует, хочет лепить зверей и птиц – пусть лепит. А вот с телевизором, планшетом и компьютером нужно всё в меру.
Второе. Нужно определить рабочее место школьника. Если для этого требуется перестановка – сделайте это. Обязательно необходимо правильно расположить стол и стул, при этом учесть, что свет должен падать слева на право. На столе и в столе должны быть все необходимые для обучения книги, рабочие тетради, карандаши, ручки, фломастеры, линейка, резинка, циркуль, клей и так далее. Учебники должны располагаться на полке, рядом будут книги для дополнительного чтения и любимая литература ребёнка. Возле полки с книгами на видном месте должен быть календарь и расписание уроков. Со временем приучите ребёнка пользоваться всем этим.
Что должен знать ребёнок до того, как пойдёт в школу. Фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, должен знать город или населённый пункт, в котором он живёт, улицу, дом и квартиру. В дневнике запишите номер телефона папы, мамы. Хорошо, если ребёнок будет знать номер телефона службы спасения.
В летний период, а это за три месяца до школы, в игровой форме повторяйте с ребёнком буквы, слова, цифры, примеры и другие навыки, которые он получил с вами или в детском садике. Рисуйте, повторяйте стихи, пойте песни, читайте сказки, словом, всё можно.
Это лето должно запомниться ребёнку, по возможности организуйте экскурсию, поездку по интересным историческим местам, отдохните на море, в лесу, на озере. Проведайте дедушку и бабушку в деревне, набирайтесь сил и положительных эмоций, впереди ответственный период в жизни – школа!